Устав МКУ НТГО «Архив»

Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нижнетуринского городского округа и на основании постановления администрации Нижнетуринского городского округа от 29.11.2010 № 1173 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, постановления Администрации Нижнетуринского городского округа от 20.07.2021 №927 «Об изменении типа существующего учреждения в целях создания Муниципального казенного учреждения Нижнетуринского городского округа «Архив»а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение Нижнетуринского городского округа «Архив» (далее – Учреждение) создано на основании постановления Администрации Нижнетуринского городского округа от 20.07.2021 №927 «Об изменении типа существующего учреждения в целях создания Муниципального казенного учреждения Нижнетуринского городского округа «Архив».

1.2. Учредителем Учреждения является Нижнетуринский городской округ.

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является администрация Нижнетуринского городского округа (далее – Администрация).

Собственником имущества является Нижнетуринский городской округ (далее – Собственник). Органом, осуществляющим функции и полномочия Собственника, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.

1.3. Организационно-правовая форма – казенное учреждение.

1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение Нижнетуринского городского округа «Архив».

Сокращенное наименование Учреждения: МКУ НТГО «Архив».

1.5. Юридический адрес Учреждения: 624222, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. Машиностроителей, 21.

Фактический адрес Учреждения: 624222, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. Машиностроителей, 21.

РАЗДЕЛ 2. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:

2.1.1. Запрашивать и получать в установленном законодательстве порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей;

2.1.2. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

2.1.3. На отдельном бланке отражать состав и стоимость имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

2.1.4. Иметь лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком открытия и ведения лицевых счетов, в финансовом органе, исполняющим местный бюджет, иметь печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование;

2.1.5. Выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в соответствии с законодательством;

2.1.6. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения ;

2.1.7. На основании договора (соглашения) передать муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия администрации Нижнетуринского городского округа» полномочия по ведению бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

2.1.8. Учреждение вправе осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам.

2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.3. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.4. Учреждение обязано:

— нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

— осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа.

РАЗДЕЛ 3. Предмет, цели и виды деятельности

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере архивного дела.

3.2. Целями создания и предметом деятельности Учреждения являются обеспечение выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации муниципальных функций по реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления, реализация отдельных функций, связанных с исполнением государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий и компенсаций, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

3.2.1. Основной целью деятельности Учреждения является хранение, комплектование, учет и использование находящихся в муниципальной собственности архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа, поселений, входящих в его состав, подведомственных им муниципальных организаций.

3.3. Основными видами деятельности Учреждения являются: хранение, комплектование, учет и использование Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, в том числе предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие функции учреждения:

1) обеспечение сохранности документов Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, находящихся на хранении в Учреждении, их учета, представление Учредителю сведений для централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;

2) осуществление комплекса мероприятий по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, включающего в себя создание нормативных условий для поддержания документов в нормальном физическом состоянии, соблюдение оптимальных (нормативных) температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического режимов, обеспечение пожарной и охранной безопасности архивных зданий;

3) проведение в установленном порядке проверок наличия и состояния архивных документов;

4) выявление и учет особо ценных и уникальных документов; описание уникальных документов для включения в региональный Реестр уникальных документов;

5) создание страхового фонда и фонда пользования особо ценных и уникальных документов, в том числе в электронном виде;

6) реставрация, дезинфекция документов, находящихся на хранении;

7) проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в Учреждении, по истечении сроков их временного хранения, в том числе документов по личному составу, поступивших от ликвидированных организаций;

8) формирование (комплектование) Архивного фонда Нижнетуринского городского округа документами органов государственной власти и других организаций и граждан, в деятельности которых образуются документы Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, в соответствии со списками источников комплектования Учреждения;

9) составление и ведение списков источников комплектования Учреждения, документы которых подлежат передаче на государственное хранение; представление предложений о включении (исключении) организаций в списки источников комплектования на согласование экспертной комиссии Учредителя;

10) оказание методической помощи источникам комплектования Учреждения по организации проведения экспертизы ценности документов, их отбору на государственное хранение и научно-технической обработке, в том числе на договорных началах;

11) оказание организационно-методической помощи, научно-техническое информирование, организация и проведение обучающих семинаров для работников делопроизводства источников комплектования Учреждения по вопросам организации ведомственного хранения документов и организации документов в делопроизводстве;

12) проведение паспортизации архивов организаций — источников комплектования Учреждения;

13) рассмотрение и подготовка к утверждению или согласованию экспертно-проверочной комиссией Учредителя описей дел постоянного хранения и по личному составу, номенклатур дел, инструкций по ведению делопроизводства, положений об экспертных комиссиях и архивах источников комплектования Учреждения, в том числе описей документов личного происхождения держателей личных фондов, описей документов ликвидированных организаций, а также описей дел, переработанных и усовершенствованных в Учреждении;

14) создание и совершенствование системы научно-справочного аппарата к архивным документам на основе научной разработки фондов, в том числе в электронном виде, для обеспечения доступа к архивным документам пользователей ретроспективной информации; внедрение новых архивных информационных технологий;

15) организация использования документов в установленном порядке в читальном зале Учреждения;

16) подготовка и издание сборников архивных документов, архивных справочников, а также других публикаций, радио и телепередач в средствах массовой информации на основе архивных документов;

17) организация и проведение научных и научно-практических конференций, заседаний научных советов, выставок (самостоятельно или совместно с другими архивами и организациями), экскурсий, встреч с общественностью и других информационных мероприятий различных форм;

18) исполнение социально-правовых запросов юридических и физических лиц Российской Федерации, иностранных организаций и граждан по документам Учреждения, выдача заявителям ответов, архивных справок, копий и выписок (в том числе прием запросов – в электронном виде);

19) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления области, других заинтересованных организаций о документах, хранящихся в Учреждении, для их использования в экономических, научных, социально-культурных и практических целях;

20) обеспечение защиты документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской 6 Федерации, возложенными на Учреждение обязанностями и в пределах своей компетенции;

21) соблюдение режима обработки и правил доступа к информации конфиденциального характера пользователям информационных ресурсов, в том числе через читальный зал Учреждения.

3.4. Для достижения целей создания Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность.

Осуществление приносящей доход деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Доходы, полученные от такой деятельности поступают в бюджет Нижнетуринского городского округа.

3.5. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящей доход:

1) досрочный прием документов на государственное хранение;

2) прием документов временного срока хранения;

3) упорядочение документов организаций;

4) составление номенклатур дел, положений об архивах, экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству организаций;

5) проведение консультаций по вопросам ведения делопроизводства в организациях, не являющихся источниками комплектования Учреждения;

6) проведение обучающих семинаров для работников служб документационного обеспечения управления и архивов организаций, не являющихся источниками комплектования Учреждения;

7) срочное (по просьбе заявителей) исполнение запросов социально-правового характера, выдача повторных архивных справок при утрате или порче их заявителем;

8) исполнение генеалогических и тематических запросов юридических и физических лиц, в том числе имущественного характера, биографических по метрическим книгам и других (в том числе прием и исполнение – в электронном виде);

9) копирование архивных документов по заявлениям пользователей как техническими средствами Учреждения, так и техническими средствами пользователей;

10) предоставление архивных документов пользователям информационных ресурсов в читальном зале срочно и сверх установленной нормы;

11) проведение тематических экскурсий;

12) выдача архивных дел во временное пользование организациям, не являющимся фондообразователями, в том числе для экспонирования на выставках;

3.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.7. Для осуществления уставной деятельности Архив имеет право:

запрашивать и получать от организаций – источников комплектования, независимо от их формы собственности сведения о документах;

при смене собственника или места хранения документов получать от организаций – источников комплектования архива информацию о месте хранения документов и их новом владельце;

иметь представителей Архива в составе экспертных и ликвидационных комиссий организаций – источников комплектования в целях решения вопросов сохранности документов и о месте их дальнейшего хранения;

в установленном порядке давать учреждениям рекомендации по вопросам обеспечения сохранности документов и организации документов в делопроизводстве, в том числе посещать делопроизводственные подразделения организаций – источников комплектования;

информировать руководителей организаций – источников комплектования о выявленных недостатках в работе организации документов в делопроизводстве;

участвовать в работе совещаний, проводимых в организациях – источниках комплектования по вопросам состояния архивного дела и делопроизводства, относящихся к компетенции Архива;

при необходимости в установленном порядке привлекать квалифицированных специалистов в качестве консультантов, экспертов из других учреждений;

разрабатывать на основе типовых норм и утверждать нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемых в Архиве;

оказывать дополнительные услуги (на договорной основе), в том числе за плату;

принимать документы, относящиеся к частной собственности в муниципальную собственность на хранение в Архив в случае ликвидации организаций, учреждений, предприятий или смерти владельца при отсутствии правопреемника и законных наследников;

3.8. Архив несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

за разглашение персональных данных граждан (о здоровье, семейных отношениях, имущественном положении и т.д.);

жизнь и здоровье работников Архива во время трудового процесса;

нарушение прав и свобод работников Архива;

предоставление недостоверной информации по запросу Учредителя, а также уполномоченных органов;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 4. Состав документов

4.1. В состав документов Архива входят архивные фонды и архивные документы подлежащие постоянному и временному хранению, другие архивные документы, независимо от источников их образования, вида носителя и формы собственности:

4.1.1. архивные фонды и архивные документы на различных видах носителей, являющиеся муниципальной собственностью, входящие в состав Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, в том числе образовавшиеся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесённых к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального городского округа и Свердловской области;

4.1.2. архивные фонды и архивные документы на различных носителях, являющиеся государственной собственностью, входящие в состав Архивного фонда Свердловской области, образовавшиеся до момента создания муниципальных образований, организаций краевого (областного) и федерального подчинения;

4.1.3. поступившие в Архив на законном основании архивные фонды и архивные документы юридических и физических лиц на различных видах носителей.

4.1.4. учётные документы, архивные справочники, информационные базы данных, иллюстративные и другие материалы, дополняющие и раскрывающие состав и содержание фондов Архива, а также фонд печатных изданий (книги, брошюры, газеты, журналы).

4.2. Архивные документы, относящиеся к частной собственности, включенные в состав Архивного фонда Нижнетуринского городского округа, поступают в собственность округа на хранение в Архив с согласия собственников указанных документов. Передача права собственности на документы оформляется соглашением (договором), заключённым между собственником документов и Архивом.

4.3. Документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий поступают на хранение в Архив на основании договоров.

4.4.Архив может хранить временно документы, относящиеся к муниципальной и к частной собственности в порядке и на условиях, определяемых в соглашении (договоре) между собственником документов и Архивом.

4.5. Документы организаций и учреждений федеральной формы собственности поступают на хранение в Архив на основании договоров.

РАЗДЕЛ 5. Имущество Учреждения

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.

5.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

5.3. Собственник из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника.

5.5. Учреждение обязано:

5.5.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности;

5.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

5.5.3. Осуществлять за счет средств, выделенных Учредителем капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.

5.6. Источники формирования имущества:

— передача в оперативное управление;

— приобретение за счет бюджетных средств, выделенных по бюджетной смете;

— полученное безвозмездно.

5.7. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными актами или решением Собственника.

5.8. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, Свердловской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.

5.9. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

РАЗДЕЛ 6. Финансы Учреждения

6.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

6.2. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в казначействе финансового управления администрации Нижнетуринского городского округа.

6.3. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Нижнетуринского городского округа в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6.4. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых условий по цене и (или) количеству (объёмам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

6.5. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Нижнетуринского городского округа отвечает Учредитель, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

6.6. Учреждение обеспечивает исполнение бюджетных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией.

6.7. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

6.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

РАЗДЕЛ 7. Органы управления Учреждения

7.1. Органом управления Учреждения является Учредитель.

7.2. Исполнительным органом Учреждения является Директор.

7.3. Учредитель в отношении Учреждения:

7.3.1. Принимает решение о создании Учреждения;

7.3.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;

7.3.3. Утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Учреждения в новой редакции;

7.3.4. Принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;

7.3.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности принадлежащего Учреждению имущества;

7.3.6. Согласовывает штатное расписание Учреждения;

7.3.7. Имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

7.4. Функции по назначению на должность директора Учреждения, заключению с ним, изменению и прекращению трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами осуществляет Учредитель.

Вопросы, отнесенные к ведению Учредителя Учреждения, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Учреждения.

7.5. Директор Учреждения:

1) осуществляет текущее руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципе единоначалия;

2) срок полномочий Директора Учреждения соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора (контракта).

3) к компетенции Директора Учреждения относятся решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.6. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

7.6.1. От имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

7.6.2. Обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Учреждения;

7.6.3. Заключает договоры, муниципальные контракты с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения, доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметой;

7.6.4. Выдает доверенности на представление интересов Учреждения, получение товарно-материальных ценностей и денежных средств;

7.6.5. Отрывает лицевой счет Учреждения в Финансовом управлении администрации Нижнетуринского округа;

7.6.6. Утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с главой Нижнетуринского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда, предельной численности и структуры Учреждения.

7.6.7. Утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

7.6.8. Осуществляет прием на работу, заключает трудовые договоры с работниками Учреждения;

7.6.9. Устанавливает должностные обязанности, определяет формы организации труда, премирования в пределах бюджетной сметы работников Учреждения;

7.6.10. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя.

7.1.11. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

7.7. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

7.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность:

— за выполнение Учреждением возложенных на него функций;

— за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением муниципального имущества;

— за целевое и эффективное использование выделенных Учреждению денежных средств;

— за наличие кредиторской задолженности;

— за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

— за искажение бюджетной отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных директором, другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 8. Отчетность и контроль

8.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.

8.3. Учреждение обязано хранить следующие документы:

8.3.1. Документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;

8.3.2. Решения Учредителя Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;

8.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

8.3.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

8.3.5. Внутренние документы Учреждения;

8.3.6. Решения Учредителя Учреждения, касающиеся деятельности Учреждения;

8.3.7. Аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

8.3.8. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и Директором учреждения.

8.4. Учреждение хранит документы по месту нахождения его руководителя.

8.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

— учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

— свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

— решение Учредителя о создании Учреждения;

— решение Учредителя о назначении директора Учреждения;

— сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

8.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных а п. 7.5. Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

РАЗДЕЛ 9. Трудовые отношения

9.1. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

9.2. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах Учреждения.

9.3. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.

9.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

9.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.6. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

9.7. Форма, система оплаты и размер оплаты труда работников Учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ, Положением об оплате труда.

РАЗДЕЛ 10. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения

10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы Нижнетуринского городского округа.

10.2. В случае реорганизации имущество, средства и документация Учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке Учреждению – правопреемнику.

10.3. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

10.4. Учреждение может быть ликвидировано по решению главы Нижнетуринского городского округа.

105. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидатором или ликвидационной комиссией, образуемой Администрацией.

10.6. В случае ликвидации имущество Учреждения, оставшееся после расчетов с кредиторами, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.

10.7. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 11. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

11.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься исключительно Учредителем.

11.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.

11.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях предусмотренных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.